Досрочный период основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2025 году прошел с соблюдением стандартных процедур, но с некоторыми изменениями в структуре заданий. Рассмотрим ключевые особенности и содержание экзаменов.
Содержание
Основные предметы и даты досрочного периода
Предмет | Дата проведения | Количество заданий |
Русский язык | 15 апреля 2025 | 9 (с устной частью) |
Математика | 18 апреля 2025 | 25 |
Обществознание | 22 апреля 2025 | 24 |
Изменения в структуре экзаменов
- Увеличение практико-ориентированных задач в математике
- Добавление анализа таблиц и графиков в обществознание
- Новые критерии оценивания развернутых ответов по русскому языку
- Интегрированные задания, сочетающие несколько предметных областей
Содержание экзаменационных материалов
Русский язык
- Изложение с творческим заданием
- Грамматический анализ текста
- Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему
- Устная часть (монолог и диалог)
Математика
Раздел | Характер заданий |
Алгебра | Уравнения, неравенства, функции |
Геометрия | Задачи на доказательство и вычисление |
Реальная математика | Прикладные задачи из повседневной жизни |
Статистика досрочного периода
Участие и результаты
- Общее количество участников: около 85 000 по России
- Средний балл по русскому языку: 4,2 (из 5)
- Средний балл по математике: 3,8 (из 5)
- Процент получивших "5": 18% по основным предметам
Типичные ошибки участников
- Недостаточная аргументация в сочинении
- Вычислительные ошибки в геометрических задачах
- Неумение работать с статистическими данными
- Пропуск ключевых элементов в устных ответах
Организационные моменты
Правила проведения
- Обязательная проверка документов
- Запрет на электронные устройства
- Наличие медицинского сопровождения
- Усиленные меры контроля за соблюдением регламента
Контрольные измерительные материалы
Предмет | Нововведения 2025 |
Физика | Экспериментальные задания с реальным оборудованием |
Информатика | Практическое программирование на компьютерах |
История | Анализ исторических источников |
Досрочный период ОГЭ 2025 года подтвердил тенденцию к увеличению доли практико-ориентированных заданий и комплексной проверке метапредметных умений выпускников 9 классов.