Стрелка РЖД - это важнейший элемент железнодорожной инфраструктуры, предназначенный для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Это механическое устройство позволяет поездам менять направление движения без необходимости остановки.

Содержание

Устройство железнодорожной стрелки

ЭлементНазначение
ОстрякиПодвижные рельсы, направляющие колеса
КрестовинаОбеспечивает пересечение рельсовых нитей
Переводной механизмИзменяет положение остряков
КонтррельсыНаправляют колесные пары в нужном направлении
ПриводЭлектромеханическое или ручное управление

Виды стрелочных переводов

1. По конструкции

  • Обыкновенные (одинарные)
  • Двойные
  • Перекрестные
  • Симметричные

2. По способу управления

  • Централизованные (управляемые с поста)
  • Ручные (местное управление)
  • Автоматические

Принцип работы стрелки

  1. Дежурный по станции или автоматика задает направление
  2. Привод перемещает остряки в нужное положение
  3. Контрольные устройства подтверждают правильность перевода
  4. Сигнальные устройства указывают машинисту разрешенное направление
  5. Колесные пары поезда следуют по заданному пути

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Марка стрелки1/9, 1/11, 1/18 (отношение длины к ширине)
Скорость прохода40-200 км/ч в зависимости от типа
Срок службы15-25 лет
Температурный режимОт -60°C до +60°C

Обслуживание и ремонт

  • Ежедневный визуальный осмотр
  • Периодическая смазка механизмов
  • Контроль износа элементов
  • Замена крестовин и остряков по мере необходимости
  • Зимняя очистка от снега и льда

Важно:

Исправность стрелочных переводов критически важна для безопасности движения поездов. Современные системы мониторинга позволяют отслеживать состояние стрелок в реальном времени и предотвращать возможные аварии.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Что такое чека в медицине и прочее