Реклама товаров в маркетинге имеет множество разновидностей, каждая из которых обладает специфическими характеристиками и применяется в определенных ситуациях. Понимание профессиональной терминологии помогает эффективно планировать рекламные кампании.

Содержание

Реклама товаров в маркетинге имеет множество разновидностей, каждая из которых обладает специфическими характеристиками и применяется в определенных ситуациях. Понимание профессиональной терминологии помогает эффективно планировать рекламные кампании.

Основные виды рекламы товаров

Тип рекламыОпределениеПримеры
ATL-рекламаТрадиционная массовая рекламаТВ-ролики, радио, печатные СМИ
BTL-рекламаНепрямые методы продвиженияПромоакции, сэмплинг, мерчандайзинг
Digital-рекламаЦифровые каналы продвиженияКонтекстная реклама, таргетированная

Специализированные форматы рекламы

По способу воздействия

  • Имиджевая реклама (брендинг)
  • Информационная (рационализирующая)
  • Напоминающая (поддерживающая)
  • Сравнительная (компаративная)

Типы рекламы по каналам распространения

  1. Телевизионная (ТВ-коммерчиалы)
  2. Радиореклама (аудиоролики)
  3. Печатная (буклеты, каталоги)
  4. Наружная (билборды, ситилайты)
  5. Транспортная (на средствах передвижения)

Современные digital-форматы

ФорматОписание
Нативная рекламаОрганично встроенная в контент
Продукт-плейсментИнтеграция товара в медиапродукт
Вирусная рекламаКонтент для самостоятельного распространения

Профессиональные термины в рекламе

  • Креатив - творческая составляющая рекламы
  • Медиапланирование - распределение рекламного бюджета
  • КПЭ - ключевые показатели эффективности
  • CTA (Call To Action) - призыв к действию

Выбор типа рекламы для товара

  1. Определить целевую аудиторию
  2. Проанализировать каналы ее потребления информации
  3. Установить цели рекламной кампании
  4. Рассчитать бюджет
  5. Выбрать соответствующие форматы

Эффективность различных видов рекламы

Тип рекламыПреимуществаНедостатки
ТелевизионнаяШирокий охватВысокая стоимость
КонтекстнаяТочное таргетированиеНе работает на имидж

Правильное определение типа рекламы и соответствующих профессиональных терминов позволяет эффективно выстраивать коммуникацию с потребителями и добиваться маркетинговых целей. Выбор формата должен основываться на анализе продукта, аудитории и задач кампании.

Другие статьи

Почему сгорают бонусы СберСпасибо и прочее